Главное меню сайта

Бизнес-новости

При поддержке бизнес идеи
  • 30Дек
     
  • Знаете ли вы как можно назвать одним словом автоматы, продающие в Советском Союзе газировку и мощные современные автоматизированные копировальные автоматы? Как объединить одним словом аппарат, продающий сухарики и чипсы и автомат продающий презервативы? Казалось бы, между чистящими обувь автоматами и массажными аппаратами мало общего. Но на самом деле все они построены по одному принципу – кидаешь в прорезь деньги и получаешь продукт или услугу. Все это можно назвать словом – вендинг.

    Вединг – это не что иное, как розничная продажа всевозможных товаров и услуг с помощью специальных торговых автоматов. В разных странах продают самые невероятные вещи через торговые автоматы. Например, в Японии достаточно распространенным явлением является продажа жуков с помощью торговых автоматов. Жуки по местным поверьям являются талисманам, поэтому продажа этого товара весьма востребована. Достаточно бросить деньги в автомат и из него вывалится вожделенная коробочка с насекомыми. В не менее далекой для европейской части России стране, Китае, можно купить через торговые автоматы обычные яйца.

    Поэтому у вас не должно появляться вопросов, что продавать через торговые автоматы. Через них можно продавать все что угодно! Вскоре уже нельзя будет назвать, какие предметы еще не продаются через торговые автоматы. Это не только кофе и горячие напитки, это и чипсы, сухарики, это и различная техника, книги и газеты, обувь…Ваша фантазия ограничивается только размером вашего кошелька (чем сложнее автомат, тем дороже он будет).







    Если продавать какую-то продукцию вам не нравится, то легко можно продавать услуги. Для этого существуют специальные фотоавтоматы, терминалы для оплаты, автоматизированные копировальные автоматы….

    Если свести все виды автоматы в какую-то определенную систему, то мы сразу сможем увидеть, что их можно разделить на три группы:

    1) Автоматы, позволяющие продавать продукты питания;

    2) автоматы, предназначенные для продажи непищевых потребительских товаров;

    3) автоматы, продающие различные услуги.

    Сразу же возникает следующий вопрос – есть ли в России перспективы развития вендингового бизнеса? Ответ на этот вопрос настоящий козырь этого вида бизнеса. Перспективы огромны и сейчас даже трудно подсчитать насколько они большие. Оборот этого бизнеса в России на 2007 год составил 10 млрд долларов в год. Количество автоматов в России к 2008 году составило порядка 30 тысяч. Этот рынок демонстрировал нам двадцати пяти процентный рост в год. Однако он несмотря на впечатляющий рост все равно до сих пор ненасыщен. Насколько он ненасыщен точно сказать невозможно – в каждым направлении вендинга по – разному. В некоторых направлениях на 75%, а в некоторых едва ли на 10%. Эксперты видят в этом рынке огромное поле для дальнейшего развития.







    С чего начать?

    Допустим, вы решили — работа с вендинговым бизнесом это то, что вам нужно. Что делать дальше? Дальше просто определитесь, с какой отраслью вы хотите работать. От этого важного вопроса зависит минимальная цена, которая вам потребуется для ведения этого бизнеса (покупка оборудования – это основные затраты этого бизнеса), круг ваших поставщиков, ну и, разумеется, выбор места установки автоматов.

    Чтобы правильно определить места установки аппарата, решите для себя на какого клиента вы будете ориентироваться – на постоянного или проходного? Дело в том, что, если вы ставите, например, кофе-машину в офис какой-либо компании, то покупать напиток будут, по большей части, только сотрудники этой компании. Это будут ваши постоянные клиенты. Конечно, и в офисе будут случайные люди, которые по той или иной причине будут приходить туда, но основной доход будет зависеть не от них. А вот, если поставить кофе-машину в крупный торговый центр, то основными клиентами будут люди проходные, то есть те, которые пришли сюда по своим делам и мимоходом выпившие вашу чашечку кофе.

    Итак, выбор места – это ключевой аспект всего вендинг-бизнеса. От этого будет зависеть все – прибыль, цена наполнителей, окупаемость бизнеса. Поэтому чем тщательнее вы подойдете к этому вопросу, тем лучше будет для вас и вашего дела. К этому следует подходить даже тщательнее, чем к такому тоже важному делу, как выбору оборудования. Не зря же в США появилась даже специальная профессия, которая у них называется locator (то есть локатор). Локаторы – это специалисты, которые подбирают места для размещения автоматов и решают все вопросы с этим размещением. Но мы, господа, не в Америке и заниматься всеми проблемами размещения автоматов (а это действительно серьезная проблема) придется самому предпринимателю.







    Чтобы понять, где же ставить автоматы, приведем несколько примеров. Автоматы, продающие холодные напитки можно разместить в клубах, спортивных и торговых центрах…Кофематы успешно можно расставлять в офисах, в торговых центрах, автозаправках и во всех тех местах, где люди вынуждены долго стоять в очередях.

    Если вы собираетесь продавать газеты, то автомат вполне можно разместить в переходах метро, на вокзалах и всевозможных автостанциях.

    Автомат, продающий бахилы просто необходим во многих больницах, музеях и детских садах.

    Это просто некоторые наброски, которые вы можете реализовать, но на самом деле любой полет фантазии может быть успешным и ничего вас в этом не ограничивает – ставьте, где хотите, главное договориться насчет аренды с владельцами помещения.

    Оборудование

    Сколько вендинговых аппаратов нужно для того, чтобы начать свой бизнес? Ответ прост – одного аппарата будет достаточно. Однако эксперты и уже опытные предприниматели сходятся в едином мнении, что всех выгоднее начинать с трех автоматов – снижаются транспортные расходы (если рассчитывать на один аппарат). Несмотря на то, что увеличиваются расходные материалы, стоимость за 1 штуку (чего бы то ни было) снижается, потому что в этом случае уже, как правило, речь идет об оптовых покупках, а значит, будут скидки.

    Некоторые эксперты уверяют, что минимум автоматов для начинающих предпринимателей – это 10 штук. Как видите, каждый специалист считает по – разному, так что выбор остается за вами.

    Выбор модели автомата и его поставщика будет также зависеть от самого начинающего предпринимателя. Недостатка в предложении никакого нет, есть как отечественное оборудование для ведения вендинг-бизнеса, так и зарубежное. Разброс в ценах также наблюдается, вы можете купить и дорогие автоматы, богатые функционалом и дешевые, более доступные по ценовой категории. Можно выбрать 10 дешевых аппаратов или 4 дорогих.

    Как поступать в этом случае зависит только от предпринимателя, это ваш выбор.

    Если же ситуация следующая – денег у вас много нет, а оборудование хочется купить хорошее, зарубежное, дорогое, то есть несколько выходов.

    Первый – приобретайте оборудование в аренду.

    Второй – Покупайте уже поддержанные автоматы, бывшего употребления.

    Третий – берите автоматы в лизинг.

    Самым интересным предложением в этом случае для вас будет именно лизинг. Эта модель бизнеса получила в России в настоящее время широкое распространение. Но тут есть некоторые сложности – в период кризиса банки стали ужесточать требования к заемщикам и получить лизинг теперь достаточно сложно, особенно для начинающих предпринимателей, с еще не сформировавшейся кредитной историей. Но в 2010 году постепенно лизинговые компании выходят из кризиса и начинают занимать определенные ниши на рынке своего города.

    Итак, если вы решаете заняться вендинг-бизнесом, перед вами открывается множество возможностей. Вы можете ограничить свой бизнес одним-тремя автоматами и получать относительно небольшую прибыль с них. Или же вы можете развить настоящую сеть автоматов и занять какой-либо небольшой, но очень прибыльный сегмент рынка целиком. Все зависит от ваших амбиций…







1 комментарий

  • Роман

    Начинающие предприниматели будьте осторожны Вавилон Вендинг Высокомерная сервисная поддержка, которая на все вопросы отвечает – читай инструкцию. Так же отвечают менеджеры по продажам. Или могут заявить, что это технически сложное устройство, которое возврату и обмену не подлежит. (Осторожно работайте с данной компанией, т. к. на тех. поддержку у данной компании денег не выделено, не советую начинающим вендорам).
    Блинов Роман, Директор ООО Вендинг-Вятка

Оставьте ваш отзыв или пожелание

 

Внимание: Все комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.

© 2010 Sv-Company.
All Rights Reserved Использование материалов возможно только при использовании прямой ссылки на наш сайт