Главное меню сайта

Бизнес-новости

При поддержке бизнес идеи
  • 01Июл
     
  • План маркетинга–документ, который является одной из важных частей, в общем, плане развития предприятия, и определяющий рыночные цели организации вместе со способами их достижения.
    Существует кроме главного маркетингового плана предприятия еще и частные маркетинговые планы, направленные на изучение и прогнозирование сбыта продукции, проведения рекламы, планирования производства продукции. В основе маркетингового плана лежат маркетинговые цели и задания.

    Одной из наиболее важных частей в составлении плана маркетинга, является аналитический обзор состояния рынка сбыта продукции и товаров, а также конкурентов на рынке. Маркетинговый план также предполагает разработку конкретных заданий по основным направлениям деятельности: модернизация товара, упаковка, ценообразование на рынке продукции, сбыт и рекламная компания товаров, по этим направлениям в плане и составляется суммарная доля затрат на маркетинг или смета.
    План маркетинга считается руководством для работников управленческого персонала организации, занятого маркетинговым планированием. При этом план маркетинга несет в себе ряд существенных преимуществ для тех кто с ним работает:
    1) Работникам, которые обязаны выполнить письменный план маркетинга, становиться труднее не выполнить возложенные на них задания в соответствии с планом, либо как то их проигнорировать;






    2) Письменный план маркетинга довольно проще предоставить к исполнению другим работникам, при чем вероятность, что требования плана будут неправильно истолкованы очень мала;
    3) В планах маркетинга существует разграничение обязанностей между работниками, а также предусмотрена оценка результатов проделанной работы;
    4) В маркетинговых планах четко сформулированы основные требования по его выполнению, это в свою очередь дает гарантию по выполнению управленческим персоналом своих обязанностей.

    6 основных разделов плана маркетинга

    1) Резюме маркетинговой политики предприятия

    1.1) Оцениваются полученные результаты со всех стадий маркетинга;

    2) Анализ рынка сбыта продукции

    2.1) Объем и «запас» рынка, оценка конкурентной среды и уровня цен на продукцию;
    2.2) Ситуация с основными конкурентами;
    2.3) Изучение уровня цен на товары;
    2.4) Навыки существующего маркетинг;
    2.5) Анализ существующей структуры рынка;

    3) Задачи маркетинга

    3.1) Анализ собственных слабых и сильных сторон предприятия;
    3.2) Оценка сильных и слабых сторон конкурентов;
    3.3) Анализ потребностей постоянных покупателей продукции;

    4) Маркетинговая стратегия;

    4.1) Оценка возможности влияния на уровень цен рынка с учетом возможностей конкурентов;
    4.2) Анализ влияния уровня цен на покупательскую способность (цена как критерий покупки);

    5) План маркетинговых действий

    5.1) Подробно описанные меры по достижению поставленных целей маркетинга;

    6) Планируемые финансовые результаты

    6.1) Оценка всех затрат на проведение маркетинга;
    6.2) Оценка уровня доходов от реализации продукции.

    Таким образом, правильно составленный план маркетинга позволит достичь высокой эффективности работы организации за счет детализации рыночных целей и способов их достижения, а также отделит деятельность организации от излишний и малоэффективных маркетинговых действий.







2 комментария

  • Магарыч

    воспользовалась данной информацией на зачете! спасибо!

  • Ervitaly

    Вот за это — спасибо. Точно пригодится на практике.

Оставьте ваш отзыв или пожелание

 

Внимание: Все комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.

© 2010 Sv-Company.
All Rights Reserved Использование материалов возможно только при использовании прямой ссылки на наш сайт