Главное меню сайта

Бизнес-новости

При поддержке бизнес идеи
  • 16Авг
     
  • Итак, ты получил работу. Что дальше?

    Довольно трудно представить, каким будет ваш первый день на работе. Особенно если предыдущего опыта у вас еще нет. Кто вас встретит, что вам скажут, чего от вас ожидать, как к вам отнесутся ваши будущие коллеги — эти и многие другие вопросы могут возникнуть у вас перед началом новой работы.

    Все предусмотреть невозможно. Иногда бывает, что новый человек сразу получает сложную задачу. Иногда его просто не замечают — руководитель занят важными делами, а коллеги «ничего о новеньком не знают». А иногда случается и наоборот — о нем заранее позаботится его будущий руководитель или коллеги и предоставят новую информацию для изучения, которая понадобится в его будущей деятельности. Например, в компании «Эрнст энд Янг» первый день для молодых специалистов посвящен организационным вопросам, их знакомят с корпоративной культурой, кодексом правил поведения в компании, рассказывают о возможностях карьерного роста.

    Как же лучше вести себя в первый день? Все начинается с вашего появления в офисе или на производстве вовремя. Пунктуальность в первые дни может стать залогом вашей хорошей репутации в коллективе в будущем. Ваша одежда также имеет большое значение, она должна отвечать стандартам компании или предприятия. Обычно о наличии определенных правил формы одежды вас сообщают еще на стадии предложения работы. И, даже, несмотря на то, что в последнее время достаточно много компаний отказались от строгого стиля, на работу лучше не надевать ничего шокирующего или инновационного.







    Давайте вернемся к наиболее дискомфортной ситуации, когда нового сотрудника «не замечают». Например, непосредственный начальник именно в этот день уехал на встречу вне офиса или в командировку и не предупредил коллег о вас. Не паникуйте. Конечно, если сидеть тихо где-то в коридорчике, то о вас могут и забыть, да и вы не будете чувствовать себя комфортно. Поэтому нужно не бояться и действовать. Во-первых, всегда можно обратиться в отдел персонала и профессионального развития, где вас будут оформлять на работу, и посоветоваться с ними. Во-вторых, у непосредственного начальника есть заместитель и скорее всего он сможет рассказать вам, чего от вас ожидают и поставить перед вами первоначальные задачи. В-третьих, посмотрите на эту ситуацию, как на уникальную возможность сразу познакомиться со своими коллегами. Конечно, если коллега откровенно вас игнорирует, не нужно навязываться. И еще, в первые дни лучше не вмешиваться в разговоры личного характера и даже в обсуждение рабочих вопросов, если они не касаются непосредственно вашей деятельности.

    Вполне естественно, что вам поначалу будет трудно запомнить и понять все процессы, происходящие в компании. Можем посоветовать записывать информацию, которую вам предоставят. Записывайте имена-фамилии клиентов и коллег, телефоны, внутренние номера, по которым вы позже сможете уточнить эти данные. Знакомьтесь с коллегами и попросите их о помощи, если что непонятно. Лучше уточнить все сначала, чем потом наделать ошибок из-за того, что стыдились спросить. Все когда-то выходили на работу впервые, и большинство коллег скорее всего нормально отнесется к вашему волнению или незнанию в первые дни.







    В каждой компании существуют свои сокращения и термины, которые понимают, как правило, только внутри коллектива. Конечно, они касаются рабочих процессов. Сначала может показаться, что это невозможно запомнить и употреблять самому. Это не так! Лучше Записывайте все аббревиатуры, внимательно слушайте, что говорят коллеги и читайте сообщения, и уже через пару недель вы сами не заметите, как начнете разговаривать на том же языке.

    Умение слушать играет важную роль в вашем становлении в коллективе в первые дни. Благодаря этому вы получите и изучите довольно много новой необходимой для работы информации. Слушайте больше, чем говорите, но не забывайте, что вовремя проявленная инициатива с вашей стороны может стать началом вашего карьерного роста в компании.

    Существует такая пословица — «не ошибается тот, кто не работает». Конечно, лучше делать меньше ошибок, но все мы люди и иногда продвигаемся по жизни через испытания и ошибки. Поэтому внимательно прислушивайтесь к тому, что вам говорит в первые дни ваш непосредственный руководитель. После выполнения вами задания нужно попросить его объяснить вам, что было сделано хорошо, а что нужно улучшить или изменить. Также важную роль играет ваша инициатива, умение формировать рабочие отношения с руководством и формат вашего общения.

    И напоследок, хотелось бы отметить чуть ли не самое важное, а именно ваше отношение к работе. Знание вам могут предоставить, навыки вы можете развить, а вот позитивному отношению к тому, что вы делаете, вас не научит никто. Каждый разумный работодатель ценит желание своих сотрудников работать и их любовь к своей работе.

    Вообще-то полезных советов существует множество. Вы можете ознакомиться с ними в Интернете, спросить у знакомых, друзей и родителей или даже обратиться за помощью в специальные центры трудоустройства. Главное — ваше стремление работать.

    Желаем успехов!







5 комментариев

  • Галина

    в первые дни работы, нужно вести себя крайне скромно, не акцентировать на себе лишнего внимания и приглядываться к коллективу.

  • Вова

    Думаю мне это пригодится. Как раз решил работу сменить. Спасибо!

  • Женя

    Очень, очень полезная информация! Я согласен с Галиной =)

  • Юрий

    Спасибо,стараюсь всегда убедить рекламодателя что работа мне нужна

  • Дмитрий

    Как не прискорбно ,,,, но большей массе людей приходиться работать на кого-то,,,,я лично ненавижу найомный труд (Это скрытое рабство,,,ведь если задуматься — весь доход уходит на элементарные нужды и никаких накоплений неостаеться)……ВЫ ДОЛЖНЫ ПОНИМАТЬ ЧТО ЕСЛИ ВЫ СЕЙЧАС РАБОТАЕТЕ НА КОГО-ТО ….ТО ВЫ ОБРЕЧЕНЫ БЫТЬ БЕДНЫМ И НИЩИМ!!!!!!!!!!!
    ДЕЛАЙТЕ ВЫВОДЫ ( правда всегда ….неприятна)

Оставьте ваш отзыв или пожелание

 

Внимание: Все комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.

© 2010 Sv-Company.
All Rights Reserved Использование материалов возможно только при использовании прямой ссылки на наш сайт