Главное меню сайта

Бизнес-новости

При поддержке бизнес идеи
  • 23Янв
     
  • Сегодня очень модно говорить о том, что прохождение определенных учебных курсов является инвестицией в ваше будущее. Не стоит обольщаться, реклама и PR в области образования развиты не меньше, чем в какой-то иной сфере и думать, что если вам настойчиво продают какой-то курс, он вам наверняка нужен, не стоит. Помимо полезных вариантов коучинга и тренингов есть и те, которые только тратят время. Специалисты часто пишут, что в процессе продвижения подобных продуктов используют пять стратегий.

    Стратегия 1. «Личная коммуникативная компетентность»
    Этот вариант широко распространен применительно к тренингам для руководителей. Он строится на ошибочном убеждении, что профессиональный менеджер должен идеально разбираться в нематериальных и коммуникативных способах стимулирования персонала. Это, в принципе, естественно, но проблема связана с низкой эффективностью подобных форм воздействия в странах Восточной Европы и бывшего СССР. Если в западных экономически развитых странах проблемы большинства сотрудников относительно удовлетворения базовых потребностей решены посредством оплаты труда, и люди действительно остро нуждаются в доверии, уважении, признании, в нашей стране подобное носит название «работа за грамоту», и не слишком активно улучшает ситуацию с управлением.








    Стратегия 2 – «Постепенное воспитание корпоративного лидера»
    Особенности построения карьеры в отечественном бизнесе связаны с тем, что подавляющее большинство управленцев – не наемные топ-менеджеры, а собственники бизнеса и люди, связанные с ними личными узами. Именно это и определяет непригодность схем «постепенного воспитания» Более эффективными будут программы, решающие насущные управленческие задачи. Причем групповые формы работы не менее, а иногда даже и более, результативны. Так, стоит предпочесть тренинги командообразования обучению начальства, если компания управляется собственниками.

    Стратегия 3 – «Мы научим вас, как жить»
    Верить в подобные заявления, как минимум, наивно. Управляя собственным бизнесом, вы должны четко осознавать, что курс обучения только тогда является перспективным, когда он решает конкретную задачу. Научить «жить» или «быть богатым» не возможно в принципе. Все продукты, включая управления финансами, которые продаются под подобными «лозунгами» стоит внимательно оценить с позиции эффективности представленного материала. Все темы и практические занятия должны быть ориентированы на конкретную цель. Проще говоря, слушатель в любой момент времени должен быть способным ответить на вопрос: «Что я делаю и для чего я это делаю».

    Стратегия 4 – «Мы дадим вам инструменты, которые работают в любых условиях»

    Применительно к тренингам для руководителей универсальные инструменты как феномен возможны только в одной сфере – управлении персоналом. Психология, НЛП, техники воздействия на сознание – это, конечно, прекрасно, но приоритетными являются те направления, которые в большей мере относятся к показателям экономической эффективности деятельности предприятия. Поэтому «курсами первой очереди», должны стать управление временем, эффективный контроль персонала, управление финансами.

    Стратегия 5 – «Мы обучим ваш персонал с нуля»
    Абсолютно не приспособленных к этому процессу людей из состояния «нуля» можно обучить только в процессе работы. В этом аспекте более выгодными представляются не курсы и семинары, а коучинг на предприятии с участием ведущего специалиста отрасли. Только в процессе решения реальных задач человек может от полного незнания перейти к наработке навыков. Теоретические курсы «в отрыве» от производства совершенно не эффективны.







Оставьте ваш отзыв или пожелание

 

Внимание: Все комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.

© 2010 Sv-Company.
All Rights Reserved Использование материалов возможно только при использовании прямой ссылки на наш сайт