Главное меню сайта

Бизнес-новости

При поддержке бизнес идеи
  • 01мая
     
  • Как показывает практика, услугами бухгалтерского аутсорсинга наиболее выгодно пользоваться на малых и средних торговых предприятиях. Товарный учет в большинстве случаев сводится к заполнению первичной документации и не требует при этом специального бухгалтерского образования: простейшим операциям можно научить и менеджера, и кассира.

    Перед тем как бросаться в объятия первой попавшейся компании, которая возьмется за ведение Вашего бухгалтерского делопроизводства, необходимо как можно глубже продумать все аспекты собственного учета и ожидаемые от такого сотрудничества результаты. Будет ли вестись на предприятия количественный учет или можно обойтись учетом общими суммами, требуется ли дополнительная отчетность или будет достаточно основных регламентных форм? Все это должно лечь в основу договора бухгалтерского аутсорсинга.

    Следующий немаловажный момент – каким образом документация будет передаваться аутсорсеру. Конечно, один из самых банальных выходов – собственноручно отвозить документацию, либо доверить перевозку бумаг курьеру. Многие торговые предприятия передают основную документацию факсом или посредством электронной почты, а оригиналы документов подвозят уже в конце месяца или недели.







    Недостаток таких методов заключается в отсутствии оперативной финансовой отчетности и сведенной налоговой информации у предпринимателя в нужный момент. То есть задержки с доставкой формируют и определенную задержку в построении отчетности, что для предпринимателя, желающего лицезреть ежедневную финансовую картину далеко не выгодно. Особенно, это усугубляется, при наличии нескольких торговых точек.

    Вполне естественно, что в данной ситуации наиболее оптимальным решением будет покупка программного обеспечения для автоматизации учета на торговых точках (Подробнее в статье организация бухгалтерского учета на малом предприятии). Во-первых, это снизит пересортицу и недостачу товара (например, при использовании учета по штрих-кодам), во-вторых, даст возможность оперативно собирать информацию с торговых точек и формировать практически любые отчеты. Главная особенность в том, что программное обеспечение для торгового учета стоит в наши дни не так дорого, а эффект от его использования окупается многократно.

    В конце рабочего дня или даже по нескольку раз в день, осуществляется перегрузка информации из ПО торговой точки в программу аутсорсера, например, с помощью онлайн-соединения. Возможно также работа в единой базе, то есть без всяких перегрузок – современные технологии это позволяют. Полученная на компьютере аутсорсера управленческая и финансовая отчетность пересылаются непосредственно самому предпринимателю, либо ему делается удаленный доступ в базу своего предприятия. А регламентные формы оформляется должным образом и передаются в государственные учреждения. В работе по этой схеме следует обратить внимание на совместимость ПО аутсорсера и предпринимателя, поскольку может потребоваться дополнительная доработка у программиста на реализацию подобного обмена данными. Еще преимущество данной схемы – отсутствие ошибок по двойному вводу информации.

    Вне зависимости от выбора схемы, которую предпочтет торговое предприятие, решившееся на взаимодействие с бухгалтерским аутсорсингом, необходимо уделять как можно больше внимания проверке и архивации документов. На торговых точках лучше всего назначит ответственного за составление товарной документации, требовать, чтобы работники делали. копии пересылаемых документов, обеспечивали сохранность оригиналов, а в случае применения программного обеспечения по автоматизации — регулярно производили архив базы данных.

    При правильной организации, аутсорсинг бухгалтерских услуг позволяет значительно сэкономить на содержании собственного бухгалтера, дает возможность владения оперативной информацией на любой момент, а также снижает значительную долю ошибок в учете и исключает штрафы за не предоставленную вовремя отчетность.

    Портал для начинающих бизнесменов busyhands.ru







5 комментариев

  • Настя

    Мне кажется, что доверить организацию такого серьезного дела, лучше доверить знающим людям

  • Лариса

    Где же взять знающих людей, если все вокруг такие умные, что страшно

  • Александр1970

    Мне на предприятии необходимо провести инвенторизацию и бухгалтерский учет, явно бухгалтер не справиться, в какую проверенную компанию лучше обратиться?

  • ВалерияКу

    Нам недавно проводили инвенторизацию ребята из Интеркомп ЦБУ, все сделали на высшем уровне, так что могу посоветовать обратиться к ним.

  • Александр1970

    Спасибо за совет. Сейчас попробую связаться с ними.

Оставьте ваш отзыв или пожелание

 

Внимание: Все комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.

© 2010 Sv-Company.
All Rights Reserved Использование материалов возможно только при использовании прямой ссылки на наш сайт