Главное меню сайта

Бизнес-новости

При поддержке бизнес идеи
  • 29Июн
     
  • Адаптация персонала компании – это один из важнейших компонентов в общей схеме управления работниками предприятия. В зачастую для того, чтобы повысить работоспособность новых сотрудников организации в коллективе и укрепить их деловые взаимоотношения с работниками применяют такие методы адаптации как коучинг и наставничество.

    В общем смысле слова, под адаптацией работников понимают процесс привыкания и «понимания» новыми работниками условий труда, особенностей работы и социальной среды. Для чего же необходима адаптация вновь созданного персонала? В первую очередь она способствует сокращению времени, которое затрачивается вновь прибывшим сотрудником на освоение нового рабочего места, включая знакомство с коллективом. Если сама система по управлению адаптацией новых работников достаточно хорошо проработана, то она позволит новичкам довольно быстро «влиться» в коллектив и начать работать с максимальной отдачей.

    В большинстве нынешних компаний и организаций вопросам адаптации персонала уделяется очень мало внимания. Множество руководителей, применяют довольно простую схему ознакомления работников с их прямыми обязанностями и вопросами работы, путем выдачи должностных инструкций и регламентов. Проблема при таком подходе к адаптации персонала в том, что большинство работников, при выполнении своих обязанностей столкнувшись с вопросами и проблемами по работе, не всегда могут самостоятельно их разрешить и найти соответствующую информацию быстро. Помимо этого, большую роль в освоении нового коллектива играет и культурная составляющая организации. Ведь всем известно, что во многих организациях к новым работникам по началу относятся пренебрежительно.







    Вся система адаптации персонала организации включает в себя не только документы, регламентирующие мероприятия по освоению нового коллектива, но людей, которые такие мероприятия проводят и конечно инструменты, с помощью которых адаптация персонала становится процессом отлаженным. И конечно же в числе основных инструментов следует выделить коучинг и наставничество.

    Наставничество – это способ осуществления адаптации персонала, таким образом, когда опытный работник ведет контроль работы нового сотрудника, помогая и контролируя его работу на основании своего опыта. Этот способ давно себя зарекомендовал как наиболее эффективный для адаптации персонала, т.к. опытный работник много умеет и знает в своей работе, включая различные тонкости и премудрости, о которых он конечно должен говорить своему вновь принятому на работу коллеге.

    Второй инструмент адаптации персонала – коучинг, который подразумевает не столько самообучение работника, сколько раскрытие сотрудником своего внутреннего потенциала и большой отдачи в работе. Коучинг направлен в первую очередь на то, чтобы раскрыть в человеке как можно больше способностей в работе, повысить качество его работы и умений учитывая, что в каждом работнике этот потенциал есть, его лишь нужно раскрыть, основываясь на том, что каждый человек обладает гораздо большим способностями, чем он думает.







    У коучинга при управлении адаптацией персонала есть ряд неоспоримых преимуществ, в частности он экономит много рабочего времени, которое затрачивается на адаптацию работником в новом коллективе и управленческие решения. Кроме того, сам коучинг требует совсем немного времени, а работнику достаточно постоянно и без «перегрузок», применять основные принципы метода при работе с новым коллегой, и это совершен точно занимает меньше времени, по сравнению с прочитыванием различных инструкций, правил, регламентов, памяток и указаний.

    Подводя итог выше сказанному, следует подчеркнуть, что наставничество, как метод управления адаптацией персонала предприятия применяется наиболее широко, потому, что неоднократно показывает свою высокую эффективность на деле, и как следствие этого стало традиционным. Коучинг же по отношению к первому методу, более молодой способ управления адаптацией новых работников в современном российском предпринимательстве, но в тоже время очень перспективный, при чем коучинг входит в число одних из самых эффективнейших инструментов управления. Естественно при желании работника можно грамотно сочетать и тот другой способ адаптации, и в этом случае продвижение еще недавно считавшегося «новичком» сотрудника по работе будет более динамичным и успешным.







6 комментариев

  • Парамонова С.П.

    Очень кстати пришлось. Довольно скоро мне придется осваивать новое место работы.
    Жаль, что о коучинге (Коучинг — это система реализации совместного социального, личностного и творческого потенциала участников процесса развития с целью получения максимально возможного эффективного результата.-Википедия)в наших краях и не слыхали

  • Сергеева Т.В.

    Оказалось очень полезно для меня, потому что вскоре предстоит влиться в новый коллектив.
    Жаль, что в наших краях понятия коучинг знать не зняют.
    (Коучинг — это искусство содействовать повышению результативности, обучению и развитию другого человека)

  • Алекс

    Очень полезно, потому что вливаться в новый коллектив не всегда легко.

  • Марина

    В крупной компании должна быть система адаптации персонала — это часть корпоративной культуры.

  • Alexsandr

    Единственная статья которую получилось найти по данной тематике! написана понятным и доступным языком Автору большое спасибо

  • Виргиния

    Ваша информация на тему — Адаптация персонала компании вашего сайта busyhands.ru просто классная. Правда жаль что видео нет.

Оставьте ваш отзыв или пожелание

 

Внимание: Все комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.

© 2010 Sv-Company.
All Rights Reserved Использование материалов возможно только при использовании прямой ссылки на наш сайт