Главное меню сайта

Бизнес-новости

При поддержке бизнес идеи
  • 29Июн
     
  • Принято считать, что все клиенты должны быть одинаково горячо любимы, чтобы не убежали к нашим конкурентам…

    Вы, наверно, слышали следующие фразы:

    — Клиент — КОРОЛЬ!

    — Клиент всегда ПРАВ!

    — Клиент — причина того, что мы ЗДЕСЬ!

    — Цель Бизнеса состоит в том, чтобы создать и УДЕРЖАТЬ клиента!

    — Если Вы не будете заботиться о клиенте, то кто-то другой БУДЕТ!

    Существует 4 категории клиентов и в зависимости от категории к ним нужно относиться по-разному. Давайте рассмотрим каждую из них:

    Клиент, с которым невозможно работать

    Мы уверены, что Вы встречали их прежде. Эта категория клиентов может и платит Вам хорошо, но они не дают Вам любовь или уважение. Они спорят из-за цены, они всегда торопят Вас, Вы из шкуры вон лезете, чтобы выполнить их требование. Благодарят ли они Вас за старания? НЕТ! Вместо этого они жалуются, задерживают платежи и никогда не благодарят. Так что же делать с этой категорией клиентов? Ознакомьте их с новыми правилами ведения деловых отношений с Вами, особенно относительно сроков оплаты и поставки. Если они не идут на уступки – предложите им воспользоваться услугами своих конкурентов! Такие клиенты любит прицениваться. Таким образом, самый легкий способ избавиться от них – увеличить цену!







    «Мертвый Клиент»

    Такой клиент дает Вам наименьшее количество удовольствия и прибыли. Просто не имейте с ним дело и удалите его из Вашей базы данных. Наверняка он уже должен Вам, так что прекратите обслуживать его!

    Основной Клиент

    Ваш основной клиент покупает то, что Вы продаете, платит вовремя, не жалуется и доволен Вашей ценой. Такие клиенты делают Вам деньги и в большинстве случаев, лояльны к Вам, если Вы не раздражаете и не огорчаете их. Этой категории клиентов нужно только основное обслуживание. Чаще общайтесь с ними через газеты или журналы, отправьте им благодарственную открытку или введите карты постоянных клиентов с хорошей скидкой. Покажите им, что Вы заботитесь и цените их..

    Преданный Клиент

    Они похожи на Основных Клиентов, кроме одного «но». Они — Ваша опора. Они помогают продажам, упоминая Вас и рекомендуя другим людям! Другими словами, они- Ваши самые верные поклонники! Заботясь о таких клиентах, Вы получите еще больше преданных клиентов. Одарите их любовью и вниманием. Создайте эксклюзивный VIP-клуб для них. Подарите им приоритетное обслуживание. Вы должны лично проявлять внимание к ним. Помните, эта маленькая группа клиентов дает Вам большую часть прибыли.

    Итак, пришло время создать список Ваших клиентов , сортировать их согласно вышеупомянутой классификации и спланировать курс действия. Возможно, это станет самым важным действием для Вашего бизнеса!

    4 типа обслуживания клиентов








2 комментария

  • Смирнова И.В.

    Очень интересная классификация. Автор, как я поняла, готов избавиться от первых двух категорий, считая их безнадежными. Насколько это полезно для бизнеса,-ждем следующую статью.

  • Петр

    Работаю менеджером по продажам… Статья очень полезная, спасибо!

Оставьте ваш отзыв или пожелание

 

Внимание: Все комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.

© 2010 Sv-Company.
All Rights Reserved Использование материалов возможно только при использовании прямой ссылки на наш сайт