Главное меню сайта

Бизнес-новости

При поддержке бизнес идеи
  • 22Мар
     
  • Все  начинающие бизнесмены тянутся за увеличением доходности от продаж. Однако далеко не все уделяют полученному доходу должное внимание – продажи идут, выручка поступает, да и ладно. На самом же деле глубокий анализ прибыли дает очень много, поскольку именно на его результатах строятся основные принципы по управлению предприятием и улучшению его доходности. Занимает эта необходимая операция совсем немного времени, особенно, в отношении малого и среднего бизнеса, а результат такого анализа почти всегда эффективен.

    Шаг 1. Анализ суммарных доходов от продаж и определение динамики

    Конечно, первое, что приходит в голову – это взять общие цифры доходов предприятия, например, за год и сравнить их с предыдущими периодами. При этом, конечно, следует учитывать и такие факторы, как рост себестоимости и инфляцию. Если после такого предварительного анализа, состояние духа не погрузилось в пучину уныния, а взлетело к небесам от радости, то можно себя похвалить. Однако, слишком увлекаться собственными дифирамбами не стоит: предпринимателю всегда есть к чему стремиться. Также не стоит и отчаиваться, если уровень доходов упал, – падения и неудачи бывают в любом бизнесе.

    Первое, что требуется сделать — собрать данные за последние три месяца по дням. В этом отношении замечательно помогает какая-нибудь программа для управленческого учета, хотя если торговля чисто розничная, можно добиться детализации, отталкиваясь и от данных кассовой книги или отчетов по поступлению денежных средств в 1С. Суть в том, чтобы выявить закономерности колебания спроса в определенные числа месяца и определить наиболее доходные дни. Далее – можно проанализировать динамику других кварталов и лет для того, чтобы узнать, например, сезонные колебания или найти другие взаимосвязи. Полученные результаты удобно сводить в электронные таблицы, при этом просчитывать коэффициенты и строить диаграммы. Уже на основании этих данных можно вносить изменения в товарооборот и грамотнее управлять закупками.







    Также, одним из самых важных элементов общего анализа доходов и динамики, будет сравнение реальных данных с цифрами бизнес-плана. Особенно это актуально, если предприятие выплачивает кредиты. В любом случае это повлияет на стимулирование торговли и поправки к будущему планированию.

    Шаг 2. Структурный анализ

    Цель структурного анализа – разделить общие данные, максимально детализируя их по определенным свойствам. Причем, первое разделение можно сделать по типам операционной деятельности. Например, вначале разделить доход от продаж и доход от оказания услуг, а далее детализировать вплоть до конкретной услуги или товара, определяя долю его прибыльности в общем доходе предприятия. Причем, весьма и весьма полезно сопоставлять полученные данные с динамикой, например, спрос на определенные услуги может возрастать к концу месяца, а некоторые товары могут продаваться только в определенный сезон. Оперируя этими данными можно сконцентрироваться на продаже только наиболее ликвидных и доходных товаров, предельно сократив закупки остальных, а также оптимизировать свою работу с поставщиками.

    Второй этап структурного анализа – это мониторинг рынков сбыта. То есть просмотр доходности в разрезе зон, регионов, секторов, расположения торговых точек и т. п. Отказ от низкодоходной торговой точки в пользу более прибыльной – разумный шаг, особенно в посткризисный период. Также по данным такого анализа ведется и управление снабжением этих торговых точек.







    Помимо всего, в контексте структурного анализа доходов может рассматриваться анализ доходов от продаж по форме и срокам оплаты, а также по типу связи с потребителем (например, по договору поставки или тендеру). Главное – определить наиболее необходимые ракурсы в структурном анализе и попытаться выявить наиболее рентабельные группы товаров и услуг для работы.

    Шаг 3. Факторный анализ доходов предприятия

    Факторный анализ подразумевает выявление факторов, влияющих на величину прибыли. Основываясь на данных динамики и структурного анализа, можно попытаться выявить причины, от которых зависит доход. Так, например, в обычной торговле, на величину дохода может влиять количество товарных запасов, цена, уровень обслуживания, месторасположение торговой точки и реклама. Соответственно, от глубокого анализа этих факторов и будет зависеть принятие управленческого решения. Делать это надо опять-таки, отталкиваясь от полученных в ходе первых двух шагов данных. И если детально подойти к этому вопросу, можно выявить немало причин, приносящих вред бизнесу – например, лень и некомпетентность продавцов, плохое расположение товара на витрине, неадекватную цену и т.д.

    Кроме того, на уровень прибыльности может влиять и масса сопутствующих неприятностей: поломки упаковочного и торгового оборудования, проблемы с транспортом, частые возвраты товара, демпинг конкурентов, падение репутации и т . п. В любом случае, даже выборочный анализ всех возможных причин влияния может дать для бизнеса ощутимый толчок вперед.

    Конечно, анализом собственной позиции на рынке сбыта и ближайших конкурентов нужно заниматься регулярно. Для экономии времени лучше всего внедрить на предприятии специальное программное обеспечение по автоматизации управленческого учета, которое, хоть и стоит недешево, позволит оперативно отслеживать ситуацию с доходами фирмы и максимально быстро отыскивать закономерности и факторы, влияющие на прибыль. Но даже, если лишних средств на приобретение такого ПО нет, ничто не мешает предпринимателю делать сводные таблицы в Excel-e и попросить персонал заполнять в конце дня 1-2 необходимых отчета. Ведь умение считать свою прибыль и хорошо знать ее составляющие – это черта профессионального управленца, которая ставит его на голову выше своих конкурентов, производящих все расчеты «на коленке» и не уделяющих этому вопросу должное внимание.







Оставьте ваш отзыв или пожелание

 

Внимание: Все комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.

© 2010 Sv-Company.
All Rights Reserved Использование материалов возможно только при использовании прямой ссылки на наш сайт