Главное меню сайта

Бизнес-новости

При поддержке бизнес идеи
  • 20мая
     
  • Изменение цен в магазине – вечная головная боль. Мало того, что надо отрывать от работы персонал или заставлять его трудиться сверхурочно, так еще и бумаги на это уходит тонна! А если вспомнить вечные разборки с покупателями на кассе, когда на ценнике одна цифра, а «пробивается» другая, а также сложности с ценами при проведении маркетинговых компаний по скидкам, то оптимизма при очередном изменении цен уж точно не прибавляется. Решение этих проблем существует – переход на систему электронных ценников.

    В России системы электронных ценников появились не так давно – примерно в начале 2000-х. Первые системы были ужасно неудобными – нужно было прокладывать кабель, торговые витрины «привязывались» к определенному месту, а в случае сбоя, на поиск ошибки уходило огромное количество времени. Современные электронные ценники отличаются полной автономностью, передача данных осуществляется беспроводным способом, а сам ценник может работать без смены батарейки 5-7 лет, тем самым повышая эффективность управления продажами в сотни раз . Также существуют модели, способные подзаряжаться от освещения посредством фотоэлементов.

    Система электронных ценников состоит из самого ценника, комплекса передачи информации и компьютера с установленным программным обеспечением. Загрузка измененных цен осуществляется из основной базы данных – делается это либо выгрузкой отдельных файлов, либо прямой интеграцией – главное, чтобы программисты сделали эту доработку грамотно, предусмотрев использование всех функций системы.







    Диапазон работы передатчика может быть разным. Используется как низкочастотный диапазон — 38,4 КГц, так и высокочастотный — 2.4-2.5 ГГц. Применение последнего предпочтительнее, поскольку в этом случае работа системы не зависит от планировки здания, наличия стен, колонн или перегородок. Для низких частот надо подбирать расположение передатчика так, чтобы оставаться в зоне действия обратной связи, докупать новые трансмиттеры и т. д.

    Сами ценники отличаются, как размером, так и количеством внутренних опций. Например, на многих табло может отображаться текст, сумма скидки, может быть предусмотрена анимация, привлекающая внимание покупателей или «бегущая строка» с описанием товара, в общем, используются многочисленные приемы технологии эффективных продаж. Важно при выборе ценника предусмотреть место его использования, поскольку, не все модели с жидкокристаллическим экранчиком стабильно работают, например, в холодильной витрине. При использовании электронных ценников рядом жидкостями следует уделить внимание защищенности корпуса от влаги. Также немаловажный момент – контрастность экрана. В сравнении, например, с бумажным ценником, серый фон и черные цифры на недорогих моделях могут выглядеть очень блекло, отсвечивать и т. д. Поэтому лучше покупать ценники с желтым или оранжевым фоном – бумажным «братьям» они почти не проигрывают. 







    Большое значение имеет крепление ценника к витрине. Желательно чтобы корпус как можно плотнее прилегал к полке и надежно «защелкивался», а не то любое падение может привести к поломке. Да и любители тянуть то, что плохо лежит на Руси не перевелись – как ни странно это звучит, но в супермаркетах, где применяются электронные ценники их периодически и непонятно зачем воруют.

    Конечно, главный недостаток системы электронных ценников – высокая цена. Для крупных гипермаркетов стоимость такой системы может составлять десятки тысяч долларов. Для небольшого магазина – 7-10 тысяч долларов. При этом цена одного ценника колеблется от 5 до 15 долларов в зависимости от размера и функциональности. Большие расходы идут на покупку коммуникационного оборудования, монтаж и программную интеграцию с базой данных.

    Однако, если внимательно сопоставить затраты, связанные с распечаткой этикеток, убытки от переоценки, затраты на работу персонала и, конечно, оперативность обслуживания клиентов, то система электронных ценников со временем обязательно себя окупит. Проблема в том, что мало какой предприниматель готов сегодня выложить такую большую сумму за эту реформу. Кстати, многие бизнесмены устанавливают электронные ценники во многом ради престижа, желая показать, что они приверженцы прогрессирующих технологий в торговле и придать своему магазину более современный вид.

    Как бы ни было, системы электронных ценников будут из года в год становиться популярнее и дешеветь, поскольку с развитием маркетинга и торговли неминуемо развитие и технологий в бизнесе. Быть может лет через 10, с прилавков совсем исчезнут привычные «бумажки», а электронные ценники будут восприниматься не как какое-то новшество, а как совершенно стандартное и обычное явление.

    Портал для начинающих бизнесменов busyhands.ru

     







Оставьте ваш отзыв или пожелание

 

Внимание: Все комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.

© 2010 Sv-Company.
All Rights Reserved Использование материалов возможно только при использовании прямой ссылки на наш сайт