Главное меню сайта

Бизнес-новости

При поддержке бизнес идеи
  • 02Апр
     
  • Суровые реалии современного бизнеса заставляют предпринимателей все чаще смотреть в сторону конкурентов, оценивая эффективность их деятельности и занимаемую долю рынка. Конечно, в большинстве случаев, ведущую роль в оценке играет исключительно внешний фактор: например, по тому, купил ли себе менеджер новую машину, судят о торговых успехах соперника.

    Конечно, в такой оценке есть доля здравого смысла, например, если компания давно на рынке и периодически обновляет свои основные средства, а также тратит большие деньги на разработку новых технологий эффективных продаж и премирование своих сотрудников – значит, дела у такой фирмы идут хорошо. Однако, до объективности тут далеко – соперник может процветать благодаря внешним инвестициям, отсутствию кредитов или, например, служить подставным элементом в сети финансовых махинаций.

    Как же оценить положение на рынке сбыта ближайших конкурентов и свое собственное?

    Самое банальное – это воспользоваться статистикой, выявить число общих продаж на рынке, а затем путем нехитрого коммерческого шпионажа, завладеть балансами и отчетами о прибылях и убытков конкурентов. С помощью элементарного высчитывания процентной доли в общей сумме продаж и выстраивается рейтинг компаний. Правда, если требуется высчитать занимаемую позицию по конкретному товару или услуге, а деятельность компании на этом не заканчивается, то добыть детальную статистику и столь же подробную информацию у конкурента практически невозможно. Да и данные официальных документов могут быть искажены – все ведь от налогов прячутся. Так что единственный способ определить положение дел на рынке – провести грамотное и комплексное маркетинговое исследование.







    Лучше всего, конечно, для такого исследования, привлечь профессиональных специалистов по маркетингу или хотя бы выделить из сотрудников наиболее сильных авантюристов, готовых и коммерческим шпионажем позаниматься и без тени смущения опросы в центре города провести. Итак, примерный план такого исследования.

    1. Проведение опросов.

    Размещение на популярном городском портале формы голосования или проведение телефонных опросов может сразу же дать очень эффективный результат. Если все сделать по науке и заданные вопросы будут многоуровневыми, то реально достаточно точно определить основные сильные и слабые стороны конкурентов, а также сконцентрироваться на основных деталях, на которые покупатель обращает внимание в первую очередь. Ну а самое главное – данный этап позволяет выявить ближайших конкурентов.

    2. Предварительный анализ.

    Первоначально нужно просмотреть динамику развития конкурента и скорость его вхождения на рынок. Информацию можно добыть разными путями – отследив рекламные публикации, поискав сведения в Интернете или побеседовав с бывшими сотрудниками.

    3. Анализ открытой информации конкурента.

    Следует максимально глубоко провести оценку цен конкурента, его ассортимента и долю известности на рынке. Для ускорения и простоты сбора можно использовать скрытую съемку, запросы прайс-листов, данные опросов.







    4. Анализ закрытой информации конкурента.

    Закрытая информация – это объемы продаж, бизнес-планы, списки поставщиков. Великолепным шагом для поиска такой информации является переманивание ценных сотрудников конкурентов, поиск знакомых в конкурирующих компаниях, шпионаж в социальных сетях. Конечно, руководителю или известному менеджеру влезать в такие интриги не стоит и пытаться, а вот привлеченный специалист или малоизвестный сотрудник может легко справится с этой задачей, познакомившись с кем-нибудь из персонала конкурентов. Как правило, люди равные по должности (например, два бухгалтера) не считают нужным утаивать что-либо друг от друга, наоборот, интересуются нюансами работы на фирме конкурента и охота делятся информацией. Иной раз можно и перекупить какие-либо секреты, особенно, если они касается технологии, производства или схемы поставок.

    На результатах добытой информации составляются сводные таблицы с преимуществами и слабыми сторонами конкурентов, заносятся показатели их продаж и выявляется положение собственного предприятия на рынке. Далее составляется план выведения своего предприятия на лидирующую позицию и комплекс мер по подавлению активности конкурентов, например, при помощи демпинга, черного пиара или другими, не менее благородными способами.

    Конечно, кому-то ряд мер по добыче информации, может показаться излишним, а кто-то и вовсе таким анализом  продаж пренебрежет. Однако, надо понимать, что фирма, которая не смотрит на своих конкурентов, не вступает в гонку с ними, сильно опускается в своем развитии, а то и вовсе уходит с рынка. За место под солнцем каждое растение ведёт яростную борьбу. Так что проведение даже простейшего анализа положения на рынке сбыта, даст большой толчок вперед, да и у сотрудников появится энтузиазм – соревнования у нас любят еще со временем коммунистического прошлого. 

    Блог для начинающих бизнесменов busyhands.ru







Оставьте ваш отзыв или пожелание

 

Внимание: Все комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.

© 2010 Sv-Company.
All Rights Reserved Использование материалов возможно только при использовании прямой ссылки на наш сайт