Главное меню сайта

Бизнес-новости

При поддержке бизнес идеи
  • 04Авг
     
  • Как известно, началом каждой маркетинговой компании организации, является составление качественной клиентской базы фирмы. Данные и информация о конкретных нужных Вам компаниях и их работниках, служат основой для формирования предложения, которое в свою очередь даст возможность показать Ваши продукты с самой лучшей стороны и тем самым привлечь нужных клиентов для бизнеса.
    Однако, найти реального клиента для бизнеса, это только первый этап, второй не менее важный этап – суметь удержать клиента, постоянно его заинтересовывая своими товарами, акциями и выгодными предложениями. Естественно, что для достижения положительных результатов в создании клиентской базы необходимо постоянно и грамотно вести деловые переговоры с клиентами.
    Что нужно знать и уметь при создании клиентской базы фирмы?

    Деловые контакты с потенциальными клиентами, должны быть всегда отражены в специальной электронной базе данных фирмы. Среди данных имеющихся в базе, могут быть отражены такие особенности как: прайсы, сведения о разговоре работника Вашей фирмы с представителем клиента, информация о деловых встречах сторон на каких-либо мероприятиях и т.д. При составлении электронной базы данных, можно задаться вопросом – как все сведения и данные сформулировать четко, понятно и доступно?






    Более распространенным решением данного вопроса является следующая схема:

    1) Отражение в базе данных всех сообщений по переписке между деловыми партнерами;
    2) Отражение сведений о переговорах в текущих сделках;
    3) Отражение сведений о финансовых сторонах сделок;
    4) Группировка новых предложений по сотрудничеству с клиентами.

    По результатам проведенных выше мероприятий обобщаются следующие сведения:

    1) Данные о работниках фирмы – клиента, которые заняты решением каких-либо вопросов;
    2) Данные о наиболее приемлемом варианте доставки информации сотрудникам компании;
    3) Данные об отправленных и полученных документах по сделкам;
    4) Данные о показателях, характеризующие заинтересованность клиента в предлагаемой ему продукции;
    5) Данные о вновь выдвинутых предложениях клиенту с указанием принятого им решения.

    В процессе создания клиентской базы нужно обращать внимание на то, как часто будет вестись обновление всех внесенных в нее данных. Данная работа может осуществляться по общему принципу для всех компаний-клиентов, или же по отдельному, направленному на конкретные группы клиентов принципу. В соответствии с выбранным принципом данные из клиентской базы периодически обновляются или же перемещаются в архивную часть базы данных. В клиентской базе должна храниться история деловой переписки с сотрудниками фирмы-клиента по различным сделкам, при чем сохранению подлежит и та часть переписки, которая имела место с работником, который в настоящее время уже может и не работать в компании-клиенте. Сведения о бывших клиентах в обязательном порядке должны быть сохранены в архиве базы данных, делается это для того, чтобы вновь выдвинутые предложения Вашим клиентам уже основывались на проведенные с ними по другим сделкам деловые переговоры.






    Основной задачей по созданию и ведению клиентской базы в бизнесе, является внесение в нее в оперативном порядке всей необходимой информации по клиентам и сделкам. Именно об этом будет идти речь в следующем разделе.

    Как завести и поддерживать информационное обеспечение клиентской базы в бизнесе?

    В первую очередь необходимо осознать каждым сотрудником Вашей организации необходимость создания клиентской базы для успешной работы Вашей фирмы. Каждый работник организации, который наделен обязанностями по внесению сведений в клиентскую базу данных должен с полной ответственностью и самоконтролем выполнять все требуемые от него функции. С целью повышения ответственности среди сотрудников Вашего бизнеса по ведению базы данных, разумно было бы ввести необходимую должность. Так, например, организовать работу специального отдела, ответственного за качественное ведение клиентской базы, при чем ответственность можно установить материальную, в виде вычитаний из ЗП работника. Однако в большинстве своем, в подобном отделе может работать лишь один сотрудник.
    В рамках данного отдела разрабатывается единая система, позволяющая любому работнику организации знать о том, куда, как и когда ему необходимо ввести информацию о клиентах в базу данных.
    Сотрудники компании сплоченные одной ответственностью, обязаны заботиться о текущих и будущих клиентах Вашего бизнеса, поддерживая клиентскую базу с использованием следующих источников информации:

    1) Информация, полученная при личном общении менеджеров;
    2) Информация из опросов, анкет, голосований и т.п. мероприятий;
    3) Информация, полученная из СМИ о клиенте.

    Работники, наделенные обязанностью по ведению клиентской базы компании, должны чаще заботиться о потенциальных клиентах и сделках связанных с ними, поддерживая тем самым их деловые коммуникацию и общение, создавая различные бонусы, акции и скидки для укрепления торговых связей Вашего бизнеса.







3 комментария

  • Галина

    Узнала много нового для дальнейшей работы!

  • Алекс

    Полезно знать, что создания клиентской базы для успешной работы фирмы важно.

  • Настя

    Кстати, есть возможность изначально купить какую-либо клиентскую базу с удобным функционалом (чтобы было удобно ей пользоваться), а потом вычленять из нее все необходимые контакты, занося свои конкретные комментарии

Оставьте ваш отзыв или пожелание

 

Внимание: Все комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.

© 2010 Sv-Company.
All Rights Reserved Использование материалов возможно только при использовании прямой ссылки на наш сайт