Главное меню сайта

Бизнес-новости

При поддержке бизнес идеи
  • 05мая
     
  • Туристический бизнес имеет свою, очень четко выделенную специфику. Технология эффективных продаж в туризме отличается от той же товарной торговли, прежде всего, большим объемом информацией, которой обмениваются менеджер и клиент, а также более тонкой и хитрой психологией воздействия, которую можно считать одной из самых увлекательных и интересных систем манипуляций в торговле. Правда, ошибок турбизнес не прощает – отзывы на некачественное обслуживание моментально попадают в Интернет, а репутация оператора стремительно падает. Так что менеджер по туризму – самый яркий профессионал среди всех менеджеров.

    Что лежит в основе технологии продаж в туризме?

    Основа успеха – это грамотная речь, построенная таким образом, что описание тура вызывает у клиента эйфорию еще до поездки. Кроме того, во время беседы профессионал ловко и ненавязчиво вытягивают у клиента информацию о его семейном положении, образовании и благосостоянии. Это позволяет в будущем не только продавать новые путевки – для родных и близких клиента, но и помогает понять, насколько этот покупатель ценен для агентства и следует ли ему уделять больше внимания, чем другим.

    Первый этап манипуляций – встреча с клиентом

    Первый контакт должен проходить максимально доброжелательно, сопровождаться улыбкой, общими и располагающими фразами. Жесты, внешний вид и поведение менеджера должны быть тщательно продуманы, но индивидуальны – поскольку использование распространенных шаблонов в современном общении уже общеизвестно. При знакомстве клиенту можно предложить кофе или чай, а самой беседе придать дружественный и ненавязчивый оттенок. Слушать клиента надо внимательно, полученную информацию запоминать или записывать – переспрашивать лучше не стоит, поскольку никакой человек сказанного повторять не любит. Особенно, если этот человек состоятельный и гордый. На первом этапе также надо аккуратно выяснить, к какому типу клиентов относится ваш собеседник, чего клиент ожидает от поездки, а также по манере общения определить дальнейшую стратегию разговора с ним. Главное – индивидуальный подход, поскольку кому-то интересна культура другой страны, а кому-то — пляж и женщины, поэтому от выбора стратегии зависит успех продажи.







    После знакомства и выяснения первоначальных данных, можно плавно перейти к описанию тура. Суть этого этапа – создать у человека в сознании образы предстоящего путешествия, чтобы он не на шутку увлекся. «Могучий и богатый русский язык» при этом всегда «надежда и опора» каждому менеджеру по туризму, который, используя эпитеты, красочные описания и эрудированно распространяясь о предстоящей поездке, опутывает клиента сетями рассказов о будущих приключениях и незабываемом отдыхе. Можно рассказать о положительном опыте поездок предыдущих клиентов, увлекательно распространяясь о прелестях данного отдыха, поведать о собственном отдыхе или отзывах близких родственников.

    После описания поездки следует коснуться цен. Предложение о цене следует делать максимально мягко, дабы названная цифра не разрушила вызванный у клиента интерес. При этом первую информацию о ценах можно искусно вплести в предложение с описанием самого тура, а далее, ориентируясь уже по реакции клиента, предлагать ему дешевые или дорогие варианты. Состоятельным клиентам можно предложить самые шикарные и дорогие путевки, упомянув о недостатках дешевых. Соответственно, для небогатых людей можно предложить что-то подешевле, сыграв на возможности сэкономить от быстро приобретенного тура. Хотя у каждого менеджера тут своя стратегия.







    Последний этап – совершение сделки. Особенность технологии продаж в туризме – склонить клиента к выбору «прямо сейчас». Иначе он может уйти в другое агентство, погрязнуть в чтении отзывов в Интернете и вся вызванная в нем страсть к предстоящему путешествию может погаснуть. Время в туристической технологии продаж – главный враг. Поэтому манипуляциям по мгновенному склонению к покупке нужно уделить максимум внимания. Какие приемы можно использовать? Например, менеджер строит свой разговор так, словно сделка уже совершена – спрашивает о наличии с собой документов, начинает узнавать количество мест в отелях, узнает удобное время и т.д. Клиенту после этого уже трудно отказать.

    Либо менеджер говорит, о том, что путевки моментально раскупают, они могут подорожать, а это единственное предложение, которого больше не будет – игра на уникальности и жадности дает очень много. Главное делать это натурально.

    Технология продаж в туризме – штука сложная даже в изучении, недаром тренинги в этой области одни из самых дорогих. Тем не менее, уделив большое внимание чтению книг по психологии, НЛП, турбизнесу и ежедневно анализируя собственную работу, можно достичь профессионализма и самостоятельно и без лишних затрат. Причем самостоятельно изучение привлекательно, прежде всего, тем, что полученные знания обладают индивидуальностью и такой менеджер по туризму цениться куда больше «шаблонного».
    Портал для начинающих бизнесменов busyhands.ru







4 комментария

  • Лена

    Склонять клиента, ну и жаргон у вас )), вот из-за таких тренингов и получаются безголовые менеджеры.

  • Анна

    Статья глупая и бесполезная, от капитана Очевидности.

  • RonaldNum

    P050WbNuItpNXUs0NHJJ

  • Ирина

    Большое спасибо. Статья полезна студентам осваивающим туристический бизнес в учебных заведениях и профессионалам.

Оставьте ваш отзыв или пожелание

 

Внимание: Все комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.

© 2010 Sv-Company.
All Rights Reserved Использование материалов возможно только при использовании прямой ссылки на наш сайт