Главное меню сайта

Бизнес-новости

При поддержке бизнес идеи
  • 27Июн
     
  • Конкуренция между франчайзи

    Довольно часто франчайзи воспринимают открытие других точек под тем же именем, как появление конкурента. Это не всегда правильно. Потому что новое предприятие даёт возможность потребителю узнать компании больше, лучше ознакомиться с продукцией и т.д. Этой проблемы франчайзинга можно избежать, если франчайзор сможет правильно рассчитать, сколько точек необходимо на определённой территории. Также франчайзору необходимо быть осторожным с расщирением своей собственной сети, ведь если франчайзи почувствуют давление с его стороны, то на нормальном сотрудничестве можно ставить крест.

    Франчайзи тоже может стать конкурентом

    Как бы франчайзор не был уверен в своей компании, франчайзи вполне может стать серьёзным конкурентом. Такие моменты необходимо прописывать в соглашении. Чтобы не возникли такие проблемы франчайзинга, стоит предусмотреть все возможные варианты ухода франчайзи с ресурсами и секретами компании. Если этого не сделать, то существует риск повторить судьбу «Крошки-картошки», когда появилось больше десяти аналогичных фирм, которые использовали её идеи и методы работы, а способов изменить ситуацию не было. Наибольшая проблема в таких случаях – это утечка информации. И хотя законодательство по охране информации существует, доказать факт кражи или разглашения коммерческой тайны или другой информации практически не возможно.

    Проблемы франчайзинга связанные с креативностью франчайзи

    Казалось бы, креативность – это хорошо, но бывают случаи, когда мнение франчайзи о ведении бизнеса сильно различается с мнением франчайзора. Тогда могут возникнуть непредвиденные проблемы. Если человек ведёт своё дело и зарабатывает деньги у себя в городе, то он начинает думать, что имеет право принимать самостоятельные решения по бизнес вопросам. И как следствие, такой предприниматель повторяет ошибки франчайзора, который имеет более солидный опыт. Это приводит к ухудшению репутации и потере клиентов.

    Но давить креативность франчайзи на корню тоже не стоит. К примеру, «бигмак», одно из самых популярных блюд в МакДональдсе, придумал франчайзи. В любом случае франчайзору необходимо сделать так, чтобы франчайзи не боялись реализовывать новые идеи, но не забывали с ним советоваться.

    Плохая проработка франшиз

    Эти проблемы франчайзинга в большей степени касаются франчайзора. Ведь не редко в погоне за прибылью или чтобы сэкономить время они не уделяют должного внимания составлению хорошего предложения. В результате, либо франчайзи разрывает договор, либо франчайзор не получает тех благ, на которые рассчитывал.







1 комментарий

  • Евгений

    Меня очень заинтересовали статьи по франчайзингу. Спасибо!

Оставьте ваш отзыв или пожелание

 

Внимание: Все комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.

© 2010 Sv-Company.
All Rights Reserved Использование материалов возможно только при использовании прямой ссылки на наш сайт