Главное меню сайта

Бизнес-новости

При поддержке бизнес идеи
  • 27Июн
     
  • Логично, что чем лучше разработаны условия договора сотрудничества, тем проще и эффективнее будут работать его стороны. Условия франчайзинга не исключение. Самые простые модели поведения покупателей и продавцов по франчайзинговому соглашению предвидят передачу небольшого объёма прав — использовать торговую марку, небольшие скидки на продукцию или услуги и всё. За это франчайзи ежемесячно платит небольшую сумму. В таких отношениях франчайзер, чаще всего не вмешивается в бизнес политику франчайзи.

    Другие предприятия, которые планируют долгосрочное сотрудничество, предлагают франчайзи полноценные условия франчайзинга. Это могут быть льготные условия продажи товара или услуг франчайзора, его базу клиентов. Полный пакет документов, начиная от нормативной базы, заканчивая коммерческими секретами, которые разработаны специалистами конкретного предприятия. Также франчайзор может предоставить оборудование для производства товара, это происходит чаще всего в сфере общественного питания.

    Что же получают франчайзи и какие условия необходимо прописывать в соглашениях?

    Франчайзи должны понимать, что за определённую информацию или любую помощь нужно платить. Поэтому первым условием франчайзингового соглашения должно быть – что покупает франчайзи и за сколько. Эти условия франчайзинга должны быть тщательно оговорены. Франчайзи должен чётко понимать, какую скидку на товар франчайзора он получает, на какой территории он имеет право работать, есть ли в его населённом пункте другие франчайзи, какой объём прав на торговую марку он имеет, должен ли он постоянно просить разрешения у франчайзора реализовывать свои идеи, какой пакет документов будет ему передан и какое обеспечение будет от франчайзора. Все эти условия франчайзинга формируют размер роялти – ежемесячного платежа, который обязан платить франчайзи. Чем больше помощи от франчайзора, тем выше роялти. Хотя иногда франчайзоры активно помогают франчайзи, а роялти берут не большое. Чаще всего так бывает если для предприятие – франчайзора важной целью является завоевание рынка на определённой территории, например, стране.

    Стоит отметить, что для нормальной работы обе стороны франчайзингового соглашения должны разбираться в законодательстве, которое регулирует этот вопрос, а также ответственно относиться к будущему делу. Поскольку франчайзинг – это, часто, сотрудничество не знакомых людей, сотрудничество которых скреплено только договорами.







1 комментарий

  • Артем

    спасибо автору за статью, оч.полезная информация

Оставьте ваш отзыв или пожелание

 

Внимание: Все комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.

© 2010 Sv-Company.
All Rights Reserved Использование материалов возможно только при использовании прямой ссылки на наш сайт